Ru / En
DigiSky - медиа решения для бизнеса «под ключ»
Решения
Заявка на услуги
Отправить заявку

«Яндекс» начинает измерять аудиторию рекламных щитов в Москве

 «Яндекс» начинает измерять аудиторию рекламных щитов в Москве

«Яндекс» разрабатывает систему измерения аудитории цифровых экранов, расположенных на улицах Москвы. Она позволит оценить аудиторию каждого экрана или даже рекламного сообщения за любой отрезок времени. Компания разрабатывает систему измерений вместе с «Эспар-аналитик», специализирующейся на исследованиях рынка наружной рекламы.

Количество просмотревших рекламу на улицах Москвы «Яндекс» оценит на основе данных, полученных с мобильных устройств, на которых установлены геолокационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты». Речь идет об обезличенных данных с устройств московских водителей, на которых работают эти приложения, уточняет руководитель мобильных рекламных технологий компании Яндекс, Федор Голубев: это GPS-координаты пользователей и вектор их движения с точностью до 10 м. На основе этих данных уже работает сервис «Яндекс.Пробки», который собирает информацию о загруженности дорог, добавляет он.

По словам Голубева, «Яндекс» будет определять для каждого цифрового рекламного щита и времени суток как общий размер аудитории, так и ее пол, возраст и количество просмотренных видеороликов. Эти данные будут передаваться операторам наружной рекламы и те начнут предлагать рекламодателям не рекламные места, как сейчас, а определенную аудиторию – как в интернет-рекламе, добавляет Голубев. По его словам, система измерений будет готова к концу года, а протестирует ее компания Gallery.

«Одна из проблем на рынке наружной рекламы – нехватка данных об аудитории, – говорит Голубев. – В будущем может быть создан такой механизм продажи рекламы, когда цифровые экраны и время размещения будут автоматически подбираться так, чтобы реклама была наиболее эффективной».

Цифровые рекламные щиты отличаются от обычных тем, что позволяют показывать больше рекламных роликов, говорит сотрудник одного из операторов наружной рекламы: Gallery показывает около 10 роликов в минуту, Russ Outdoor – около 8. Также они помогают сэкономить на расходах при смене изображения – его не нужно печатать, доставлять и монтировать. Правда, сами цифровые щиты недешевы, оговаривается собеседник «Ведомостей».

Эффективность рекламы на цифровых экранах нуждается в измерении, ведь сейчас рекламодатели не знают, сколько человек посмотрели их рекламный ролик, говорит топ-менеджер оператора наружной рекламы. Наиболее эффективной была бы технология, основанная на данных и геосервисов, и сотовых операторов, считает он. «Данные «Яндекса» могут стать новой валютой рынка», – замечает вице-президент Gallery по коммерческой деятельности Мария Смирнова: рекламодатели будут платить за конкретную аудиторию, а не просто за размещение ролика, как это происходит сейчас.

В США и Европе цифровые носители уверенно отвоевывают долю рынка у обычных рекламных щитов. Так, по прогнозам Ad Carat, в 2016 г. рынок наружной рекламы в США вырастет на 4% до $7,9 млрд, в том числе 44% – это реклама на цифровых экранах. А по данным eMarketer, в Великобритании в 2017 г. расходы рекламодателей на цифровую рекламу ($1,8 млрд) превысят расходы на традиционные щиты ($1,78 млрд).

Источник: Ведомости