Ru / En
DigiSky - медиа решения для бизнеса «под ключ»
Решения
Заявка на услуги
Отправить заявку

Влияние единого стандарта в оформлении и выборе фоновой музыки на узнаваемость бренда

В условиях современного рынка для успешного продвижения бренда и повышения уровня продаж используют различные маркетинговые инструменты. И как показывает практика, в формировании лояльного отношения покупателей к торговой марке не последнюю роль играет фоновая музыка.

Почему важно наличие звукового фона

Уже доказан тот факт, что музыка, звучащая в торгово-развлекательном комплексе или бутике, оказывает сильное воздействие на эмоциональное состояние потенциального клиента. Поэтому при грамотном использовании фоновой музыки можно достичь нескольких очень важных для сферы продаж целей:

1.      Влияние на психологическое состояние. Прежде всего, приятная мелодия, звучащая на фоне, формирует положительное восприятие самого магазина и пробуждает желание задержаться в нем. При грамотном аудиомаркетинге длительность пребывания посетителей в магазине увеличивается на 15-20%, что неизбежно отражается на продажах. К тому же приятный музыкальный фон оставляет у покупателей позитивный эмоциональный отпечаток, побуждающий их вновь посетить конкретный магазин.

2.      Создание так называемых невидимых перегородок. Это означает, что звучание ненавязчивой мелодии позволяет скрыть все посторонние звуки. Такая музыкальная «изоляция» дает возможность комфортно общаться, не смущаясь внимания рядом стоящих людей и не отвлекаясь на диалоги других покупателей.

3.      Узнаваемость бренда. Профессионально подобранная фоновая музыка может стать яркой составляющей единой концепции стиля конкретного бренда. Это позволяет, например, сети магазинов выделиться на фоне конкурентов и стать узнаваемыми.

Но стоит понимать, что подобный эффект будет достигнут только при использовании профессионального автоматизированного оборудования. Без его установки получить равномерное приятное звучание будет крайне трудно. А от качества звука напрямую зависит влияние музыки на сознание посетителей.

Как подбирать музыкальный фон

Если рассматривать сеть торговых точек, представляющих конкретный бренд, то прежде всего стоит сделать акцент на формировании уникального имиджа.

Для реализации подобной задачи недостаточно только приятных мелодий - необходим такой формат музыки, который окажется близок для представителей целевой аудитории. Фактически идеальным результатом будет музыкальный брендинг, гармонирующий с образом жизни и стилем потенциальных клиентов. Формат звучания должен соответствовать также имиджу самого магазина или бутика.

Наряду с музыкой актуальным является использование легко запоминающихся джинглов, которые будут гармонично вписываться в общий формат. Они также ощутимо помогают повысить узнаваемость бренда.

Полученный музыкальный концепт (мелодия, джингл и пр.) рекомендуется интегрировать и в работу call-центра компании. Это позволит окончательно закрепить уникальный звуковой образ бренда в сознании клиентов.

Не стоит забывать и о таком простом принципе, как изменение динамики фоновой музыки в зависимости от времени суток. Например, днем будут уместны спокойные треки, стимулирующие длительное пребывание в зале и внимательное изучение товара. Вечером же актуально использование динамичных мелодий, ускоряющих реакцию покупателей, что приводит к быстрым покупкам.

Переоценить влияние данных инструментов аудиомаркетинга трудно. Именно благодаря правильной музыке можно привлечь многих представителей целевой аудитории, а после ненавязчиво их удержать. К тому же, когда в большой сети при выборе фоновой музыки используется единый стандарт, знакомые звуки позволяют покупателям легко узнавать бренд независимо от того, в какой части города или даже страны они находятся.