Ru / En
DigiSky - медиа решения для бизнеса «под ключ»
Решения
Заявка на услуги
Отправить заявку

Медиафасады в современных городах: история и влияние

Рекламные технологии не стоят на месте. И благодаря постоянному развитию в данной области за последние 15 лет, образ современных городов радикально изменился. Помимо различных ярких вывесок и билбордов мегаполисы украсил такой продукт научно-технического прогресса, как медиафасады.

Истоки светодиодных технологий

Медиафасад в сущности - это большой экран, состоящий из множества светодиодов, который крепят на фасаде городских зданий и впоследствии транслируют с его помощью любые видеоролики или изображения. При этом сама конструкция должна быть гармонично встроена в дом и удачно дополнять общую картину улицы.

Своим появлением светодиоды, ставшие основой медиафасадов, обязаны нескольким ученым: британцам Маркони Лабсу и Генри Раундому, а также советскому физику Олегу Лосеву. 

Сама идея проецировать рекламу на здания была реализована в далеком 1898 году. Именно тогда компания Dewar’s создала рекламное изображение производимого ими напитка и спроецировала его на крышу одного из нью-йоркских зданий, расположенных на площади Харольд.

Но если говорить о полноценном медиафасаде, то его появление датировано 1996 годом. Появилось это чудо рекламных технологий на здании одной из трех крупнейших фондовых бирж США - Nasdaq. Высота светодиодного полотна была равна 10-и этажам, а общая площадь - 1000 м2. Таким образом, Нью-Йорк снова задал тон в технологическом прогрессе.

Влияние медиафасадов на современные города

Прежде всего медиафасады являются одним из основных инструментов урбанистического светодизайна, который активно используется для формирования стиля архитектуры нынешних мегаполисов.

С наступлением сумерек яркие огни многочисленных светодиодных блоков преображают город, наполняя его яркими красками. К достойным примерам медиафасадов, ставших более чем удачным украшением урбанизированных территорий, можно отнести следующие проекты:

·         Таймс-сквер и здание Nasdaq в Нью-Йорке;

·         Потсдамская площадь в Берлине;

·         Медиафасад на здании индонезийского торгового центра «Taman Anggrek», площадь которого составляет 27 432 м2;

·         Китайское казино «City of Dreams» в Макао.

Список примеров грандиозных проектов в формате медиафасадов можно продолжать долго, но суть сводится к одному - светодиодные блоки положили начало медиаархитектуре, которая динамично изменяет привычные улицы городов по всему миру.

Но медиафасады могут выполнять не только роль инструмента декорирования городского пространства. У них есть и другие актуальные функции.

Итак, на что способен медиафасад:

1.      Придает зданию новый архитектурный эффект, например, создает уникальное дизайнерское освещение. Это значительно практичней и дешевле, чем полноценный ремонт.

2.      Является эффективным средством наружной рекламы. Причем использование медиафасадов открывает возможность единой быстрой и автоматизированной схемы продвижения бренда в различных городах.

3.      Эффективная информационная коммуникация (видеопрограммы, прямая трансляция, возможность взаимодействия с обывателями при помощи мобильного телефона и др.).

4.      Информирование населения о чрезвычайных ситуациях, пробках, изменении курса валют, погоде и т. п.

Как можно увидеть, медиафасад многофункционален, что делает его одним из самых ценных инструментов взаимодействия, влияния, декорирования и развлечения.

Продолжить список очевидных преимуществ светодиодных экранов можно тем фактом, что они относительно легко монтируются, имеют небольшой вес и экономны в потреблении электроэнергии. При необходимости всегда есть возможность заказать размер и разрешение медиафасада под конкретный проект. Все эти достоинства прекрасно дополняет герметичность, делающая светодиодные блоки устойчивыми к различным погодным условиям.